«Кошмарить» бизнес - нельзя, нехорошо. Наверное, поэтому государство взяло его под свою бережную опеку, хочет бизнес того, или нет.

Проект предстоящей отмены ЕНВД вас порадовал? Возьмем небольшой магазин дворового формата. С отменой ЕНВД нужно будет купить кассовый аппарат, оплатить ежегодную «фискалку». И бухгалтера уже придется нанимать не из дешевых.. Еще бы, нужно будет вести учет по каждой булке.. Список налогов ларька «Хлеб» и  «Газпрома»  станут почти одинаковыми.

А в родной инспекции, если туда зайти с вопросом состояния расчетов с бюджетом, ну не бывает, чтобы в компьютере что-то не случилось. Цифры не сходятся, и все тут. Главбух стоит в очереди к вежливому инспектору, который сочувствует, но помочь не может. И бухгалтер пишет письма. На каждое из писем ответа ждет по месяцу. И процесс идет, идет, а тем временем новые ошибки наслаиваются на старые.

Хотя разобраться с налоговой  - это еще полбеды. Вот попробуй сдать «экологию». Размер платы за загрязнение окружающей среды можно законно уменьшить – объясняли фирмам, для которых лишних пара тысяч – не лишние. Надо только заплатить за некий проект по утилизации загрязнений. А потом ежегодно фирма якобы будет получать экономию (чем-то напоминает ситуацию с обязательной установкой поквартирных счетчиков на коммуналку, не правда ли?).

Однако на следующий год проект пришлось защищать. Для этого нужно было принести на проверку документы, число которых практически не ограничено. Заняв очередь в шесть утра, счастливчики попадали на прием к концу рабочего дня. Там им доходчиво объясняли, что нужно принести договор с арендодателем, и еще договор арендодателя на вывод мусора с подрядчиком. И еще лицензию подрядчика. А потом, когда все это соберешь, узнаешь, что нужно еще договор с субподрядчиком и договор субподрядчика с организацией- утилизатором отходов. И его лицензию тоже. И так до бесконечности. В итоге, представитель фирмы тратит несколько полных рабочих дней.

Конечный же результат движется примерно как у Булгакова, когда поэт Бездомный пытался догнать Воланда со свитой, а те вроде бы не бежали, но удалялись. И догнать их не было никакой возможности.

Читатель, наверное, помнит, в каком доме оказался бедный поэт. Так вот бедному бухгалтеру порой тоже грозит оказаться в подобном заведении. А хочется работать честно. Еще недавно игровые заведения были в рамках закона. Бизнесмен продал квартиру, купил оборудование, подобрал, обучил персонал, арендовал помещение, сделал ремонт, оплатил «входной барьер» (ну это как билет в театр, не маленькие, понимаем).

И вдруг его деятельность подлежит закрытию, причем повсеместно. Никому ничего не продашь. Всё - ни квартиры, ни бизнеса. А ведь человек ничего не нарушал. Что поделать, после официального закрытия бизнесмен продолжает работать «под прикрытием». Да, все это мелочи, но, как резонно заметил классик, именно из мелочей складывается жизнь. Кстати, бизнеса это тоже касается.

Но есть и положительные примеры. Имеются удачливые бизнесмены, которые выполняют замечательные заказы:

- внедрение электронного документооборота в системе взаимодействия с налогоплательщиками,

- проектирование системы утилизации отходов в целях предоставления в органы экологического надзора,

-  проведение ежегодного обслуживания кассовой техники, и и.д…и т.п…

Обычно такие фирмы не закрываются, их офисы светлы, персонал работает в условиях, соответствующих государственным стандартам, а собственники исправно получают часть дохода. Почему они такие «хорошисты»? Может быть, у них правильные владельцы, а те, первые, чем-то неправильные? Конечно, неправильные, хотя бы потому, что не «свои», и не могут по-достоинству оценить бережность, с которой государство опекает бизнес...

Денис Корнилов, генеральный директор ООО Аудиторская фирма "Бизнес-Студио"