Как известно, социальный налоговый вычет предоставляется работодателем при условии документального подтверждения расходов. При этом перечень таких документов Кодексом не установлен. Какие же документы надо предоставить работодателю в случае, например, если работодатель перечисляет за работника страховые взносы по добровольному пенсионному страхованию?

Минфин отвечает на этот и другие вопросы в своем письме N 03-04-06/6-216 от 15.09.2010. В данном случае для предоставления сотрудникам социального вычета в организации должны иметься:
- заявление налогоплательщика,
- договор, заключенный налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом или со страховой организацией;
копии документов, подтверждающих родство с физическими лицами, в пользу которых налогоплательщик уплачивает пенсионные (страховые) взносы;
- платежные поручения с приложением реестров с указанием сведений о конкретных сотрудниках и перечисленных от их имени взносах в соответствующие фонды.